вторник, 15 апреля 2014 г.

И.Е. Репин. "Бурлаки, идущие вброд"

  Каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет собственную увлекательную историю. Редко, какую картину Репин не писал бы несколько лет, года три-четыре. А то и дольше. Общая композиция обычно ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, а затем уточнялась и незначительно изменялась. Существовали и другие решения сцены. Вот ещё один вариант «Бурлаков», хранящийся в Государственной Третьяковской галерее».


И.Е. Репин "Бурлаки, идущие вброд"

    В композиционном отношении, эта картина отличается от «Бурлаков на Волге». Бурлацкая артель движется из глубины почти прямо перпендикулярно на зрителя. Это позволило создать более компактную и менее «построенную» группу. В то же время, помешало показать разные характерные типы бурлаков. В такой композиции роль пейзажа невелика, и фигуры находятся, будто бы внутри него, а не на фоне. В «Бурлаках на Волге» - пейзаж жаркого летнего полудня при ровном, ясном освещении. «В бурлаках, идущих вброд», - дождь, надвигающиеся тучи, борьба наступающей тьмы со светом. Такая сложная игра освещения, позволяет показать состояние людей и пейзажа в соответствии друг с другом.
    Этот, второй, вариант картины, уступает первому по глубине и социальности содержания, по богатству образов, но зато превосходит тонкостью световой передачи и сложностью освещения. Таким образом, Репин стремился до конца исчерпать полюбившуюся ему тему.


    Холст датирован: И. Репин, 1872          Холст, масло. 62х97   ГТГ, Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий