Каждая картина Ильи Ефимовича
Репина имеет собственную увлекательную историю. Редко, какую картину Репин не
писал бы несколько лет, года три-четыре. А то и дольше. Общая композиция обычно
ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, а затем уточнялась и незначительно
изменялась. Существовали и другие решения сцены. Вот ещё один вариант «Бурлаков»,
хранящийся в Государственной Третьяковской галерее».
![]() |
И.Е. Репин "Бурлаки, идущие вброд" |
В композиционном отношении, эта картина
отличается от «Бурлаков на Волге». Бурлацкая артель движется из глубины почти
прямо перпендикулярно на зрителя. Это позволило создать более компактную и
менее «построенную» группу. В то же время, помешало показать разные характерные
типы бурлаков. В такой композиции роль пейзажа невелика, и фигуры находятся,
будто бы внутри него, а не на фоне. В «Бурлаках на Волге» - пейзаж жаркого летнего
полудня при ровном, ясном освещении. «В бурлаках, идущих вброд», - дождь, надвигающиеся
тучи, борьба наступающей тьмы со светом. Такая сложная игра освещения, позволяет
показать состояние людей и пейзажа в соответствии друг с другом.
Этот, второй, вариант картины, уступает
первому по глубине и социальности содержания, по богатству образов, но зато
превосходит тонкостью световой передачи и сложностью освещения. Таким образом,
Репин стремился до конца исчерпать полюбившуюся ему тему.
Холст датирован: И. Репин, 1872 Холст, масло. 62х97 ГТГ, Москва
Комментариев нет:
Отправить комментарий