Страницы

вторник, 15 апреля 2014 г.

И.Е. Репин. "Бурлаки, идущие вброд"

  Каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет собственную увлекательную историю. Редко, какую картину Репин не писал бы несколько лет, года три-четыре. А то и дольше. Общая композиция обычно ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, а затем уточнялась и незначительно изменялась. Существовали и другие решения сцены. Вот ещё один вариант «Бурлаков», хранящийся в Государственной Третьяковской галерее».


И.Е. Репин "Бурлаки, идущие вброд"

    В композиционном отношении, эта картина отличается от «Бурлаков на Волге». Бурлацкая артель движется из глубины почти прямо перпендикулярно на зрителя. Это позволило создать более компактную и менее «построенную» группу. В то же время, помешало показать разные характерные типы бурлаков. В такой композиции роль пейзажа невелика, и фигуры находятся, будто бы внутри него, а не на фоне. В «Бурлаках на Волге» - пейзаж жаркого летнего полудня при ровном, ясном освещении. «В бурлаках, идущих вброд», - дождь, надвигающиеся тучи, борьба наступающей тьмы со светом. Такая сложная игра освещения, позволяет показать состояние людей и пейзажа в соответствии друг с другом.
    Этот, второй, вариант картины, уступает первому по глубине и социальности содержания, по богатству образов, но зато превосходит тонкостью световой передачи и сложностью освещения. Таким образом, Репин стремился до конца исчерпать полюбившуюся ему тему.


    Холст датирован: И. Репин, 1872          Холст, масло. 62х97   ГТГ, Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий